История
Завод Автолитмаш был создан группой энтузиастов -инженеров и предпринимателей в 1999 году на территории бывших цехов производственного объединения ВОРОНЕЖПРЕСС. По русской традиции всё начиналось с нуля. Старейшая в городе производственная площадка со славной историей трудовых достижений отмечала тогда столетний юбилей, встречая новых собственников не хлебом солью, а голыми стенами и воспоминаниями стариков-ветеранов. Технологическое оборудование литейных цехов было большей частью разрушено и продано на металлолом в процессе банкротства и конкурсного управления. Масштаб разрушений можно было сравнить с последствиями войны. В наследство нам досталась славная история в музее завода и ценная библиотека главного металлурга. История помогла переосмыслить наследие предшественников и вселила уверенность, что завод можно в очередной раз восстановить из руин. Техническая библиотека помогла воссоздать технологические процессы. Первые индукционные печи собирали на коленке сами и с самого начала своей деятельности всю прибыль вкладывали в модернизацию и развитие производства. Сегодня немногие могут представить, что современный машиностроительный завод был заново создан в пустующих цехах. Завод сертифицирован по международным стандартам менеджмента качества. Сегодня связь времен восстановлена, начат новый цикл развития литейно-механического производства на историческом месте.
Начиналась история завода так…
16-го по старому, или 28 марта по новому стилю 1899 года Воронежская городская управа выдала удостоверение об открытии «Товарищества механического и чугуно-литейного завода Веретенникова и К0». Фактически же владельцами акционерного общества являлись купец К. А. Веретенников и владелец слесарной мастерской А. Н. Иванов, который все последующие годы, вплоть до своей смерти, по сути, был управляющим директор ом, мозгом и движущей силой предприятия.
В последнее десятилетие XIX века промышленное производство в России выросло в два раза. В Воронежской губернии стали применяться двигатели, различные сельскохозяйственные машины. Всё оборудование требовало постоянного обслуживания и ремонта. И это учли основатели завода. Свой акционерный капитал они использовали на строительство производственных помещений. В трех одноэтажных кирпичных зданиях и деревянных постройках разместились литейный цех с двумя вагранками (причем вагранки находились под открытым небом), кузнечный цех с восемью горнами, механический цех с 20 станками, модельный цех, склады, слесарная и столярная мастерские, мастерская по изготовлению напильников.
Десять лет завод оставался акционерным обществом, а в 1910 году его владельцем стал купец Д. Г. Самофанов. Представитель знаменитой в Воронеже предпринимательской династии, купец Самофанов инвестировал большие средства в модернизацию предприятия, а затем сдал его в аренду семье А. Н. Иванова, а сам открыл торговое представительство и склад предприятия в Чикаго. До начала первой мировой войны завод бурно развивался.
За свою историю завод был акционерным обществом, именовался «Товарищество на паях под управлением А. Н. Иванова» (1918-1920 гг.), «Кооператив по механическому и чугуно-литейному производству» (1924- 1926 гг.). Коллективу завода на протяжении своей истории много раз приходилось преодолевать трудности, осваивать выпуск новой продукции, внедрять новое оборудование, работать в сложных социально-экономических условиях. Так было в годы первой мировой войны, когда металл, уголь и другие материалы отпускались только на военные заказы. На заводе для фронта был организован выпуск снарядов для траншейных орудий (минометов), гранат, окопных чугунных печей и «теплушек» для железнодорожных вагонов. Тяжелым был период после окончания гражданской войны, когда сложно было найти заказчика и закупить материалы, необходимые для производства. Именно в это время особенно ярко проявился талант А. Н. Иванова — специалиста, умелого организатора, управляющего заводом.
За свою историю завод был акционерным обществом, именовался «Товарищество на паях под управлением А. Н. Иванова» (1918-1920 гг.), «Кооператив по механическому и чугуно-литейному производству» (1924- 1926 гг.).
Кроме А.Н. Иванова акционерами предприятия была целая группа ключевых работников. Среди них выделялся старший мастер И. М. Жмыхов. Он был талантливым рационализатором и организатором литейного производства, активно внедрял новые технологии чугунного литья.
До 1926 года руководство завода самостоятельно решало все вопросы производства, снабжения, сбыта продукции. Численность работающих до национализации в 1926 году составляла 110 человек. В 1926 году завод становится государственным предприятием и подчиняется Воронежскому губсовнархозу…
Завод Автолитмаш закупает лом и отходы производства цветных металлов и сплавов медной группы от 200 кг (медь, бронза, латунь, олово, цинк, свинец, никель, баббит).
Региональная конференция «Инновационный промышленный потенциал Воронежской области и возможности развития сотрудничества с ОАО «РЖД» и предприятиями железнодорожного машиностроения входящими в НП «ОПЖТ»»
Инновационные технологии производства бронзового проката методом непрерывного литья
Совещание руководства ОАО «ГАЗПРОМ» в Воронеже
Кран воздухо- распределительный трехходовой для хоппров-дозаторов
В соответствии с программой модернизации завода в 2012 году запущен новый механический цех.
Контракт с ОАО «Белшина»
На заводе «Автолитмаш» выполнена годовая программа модернизации механического цеха. Введён в эксплуатацию дополнительный участок механической обработки с ЧПУ.
Состоялся III Воронежский промышленный форум.