БРОНЗОВОЕ ЛИТЬЕ
ДЕТАЛИ МАШИН
БРОНЗОВЫЙ ПРОКАТ

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ – производство деталей из бронзового литья по чертежам, эскизам или предоставленным образцам с полным соответствием ТУ по химическому составу и механическим свойствам.                      ·····                      ИННОВАЦИИ - внедрены в производство современные технологии производства бронзового проката методом непрерывного литья.                      ·····                      Автолитмаш гарантирует качество. Оперативность изготовления и конкурентные цены. Отгрузка в минимальные сроки. Эффективность сотрудничества.                      ·····                      Автолитмаш закупает лом и отходы бронзы, латуни, меди, свинца в промышленных объемах.

  
  

История

Завод Автолитмаш был создан группой энтузиастов -инженеров и предпринимателей в 1999 году на территории бывших цехов производственного объединения  ВОРОНЕЖПРЕСС. По русской традиции всё начиналось с нуля. Старейшая в городе производственная площадка со славной историей трудовых достижений  отмечала тогда столетний юбилей, встречая  новых собственников не хлебом солью, а голыми стенами и воспоминаниями стариков-ветеранов. Технологическое оборудование литейных цехов было  большей  частью разрушено и продано на металлолом в процессе банкротства и конкурсного управления. Масштаб разрушений можно было сравнить  с последствиями войны. В наследство нам досталась  славная история в музее завода и ценная библиотека главного металлурга.  История помогла переосмыслить наследие предшественников и вселила уверенность, что завод можно в очередной раз восстановить из руин.  Техническая библиотека помогла воссоздать технологические процессы. Первые индукционные печи собирали  на коленке сами и с самого начала своей деятельности   всю прибыль вкладывали в модернизацию и развитие производства.  Сегодня немногие могут представить, что  современный машиностроительный завод был заново создан в пустующих цехах. Завод сертифицирован по международным стандартам менеджмента качества.  Сегодня связь  времен восстановлена,  начат новый цикл развития литейно-механического производства на историческом месте. 

Начиналась история завода так…

16-го по старому, или 28 марта по новому сти­лю 1899 года Воронежская городская управа выдала удостоверение об открытии «Товарище­ства механического и чугуно-литейного заво­да Веретенникова и К0».  Фактически же вла­дельцами акционерного общества являлись купец К. А. Веретенников и владелец слесар­ной мастерской А. Н. Иванов, который все пос­ледующие годы, вплоть до своей смерти, по сути, был управляющим директор ом, мозгом  и  движущей силой предприятия.

В последнее десятилетие XIX века промышленное производство в России выросло в два раза. В Воронежской губернии стали применяться двигатели, различные сельскохозяйственные машины. Всё оборудование требовало постоянного обслуживания и ремонта. И это учли основатели завода. Свой акционерный капитал они использовали на строительство производственных помещений. В трех одноэтажных кирпичных зданиях и деревянных постройках разместились литейный цех с двумя вагранками (причем вагранки находились под открытым небом), кузнечный цех с восемью горнами, механический цех с 20 станками, модельный цех, склады, слесарная и столярная мастерские, мастерская по изготовлению напильников.

Десять лет завод оставался акционерным обществом, а в 1910 году его владельцем стал купец Д. Г. Самофанов. Представитель знаменитой в Воронеже предпринимательской  династии, купец Самофанов инвестировал большие средства в модернизацию предприятия, а затем сдал его  в аренду семье А. Н. Иванова, а сам открыл торговое представительство и склад предприятия в Чикаго.  До начала первой мировой войны завод бурно развивался.

За свою  историю завод был акционерным обществом, именовался «Товарищество на паях под управлением А. Н. Иванова» (1918-1920 гг.), «Кооператив по механическому и чугуно-литейному производству» (1924- 1926 гг.).  Коллективу завода на протяжении своей истории  много раз приходилось преодолевать трудности, осваивать  выпуск новой продукции, внедрять новое оборудование, работать в сложных социально-экономических условиях. Так было в годы первой мировой войны, когда металл, уголь и другие материалы отпускались только на военные заказы. На заводе для фронта был организован выпуск снарядов для траншейных орудий (минометов), гранат, окопных чугунных печей и «теплушек» для железнодорожных вагонов.  Тяжелым был период после окончания гражданской войны, когда сложно было найти заказчика и закупить материалы, необходимые для производства. Именно в это время особенно ярко проявился талант А. Н. Иванова — специалиста, умелого организатора, управляющего заводом.

За свою  историю завод был акционерным обществом, именовался «Товарищество на паях под управлением А. Н. Иванова» (1918-1920 гг.), «Кооператив по механическому и чугуно-литейному производству» (1924- 1926 гг.). 

Кроме А.Н. Иванова акционерами предприятия была целая группа  ключевых работников. Среди них выделялся старший мастер  И. М. Жмыхов. Он был талантливым рационализатором и организатором литейного производства, активно внедрял новые технологии чугунного литья.

До 1926 года руководство завода самостоятельно решало все вопросы производства, снабжения, сбыта продукции. Численность работающих до национализации в 1926 году  составляла  110 человек. В 1926 году завод становится государственным предприятием и  подчиняется Воронежскому губсовнархозу…

Завод Автолитмаш закупает лом и отходы производства цветных металлов и сплавов медной группы от 200 кг (медь, бронза, латунь, олово, цинк, свинец, никель, баббит).